fbpx HONDA BF80A LRTU - четырёхтактный подвесной лодочный мотор GRAND MARINE KIEV


Подвесной лодочный мотор HONDA BF80A LRTU



Honda BF80 имеет четырёхцилиндровый рядный двигатель объёмом 1496 куб см с одним распределительным валом над блоком цилиндров компоновки SOHC (Single Over Head Cam) с четырьмя клапанами на цилиндр. За основу был взят автомобильный двигатель Honda Jazz.

Блок цилиндров полностью изготовлен из алюминиевого сплава, благодаря чему вес мотора самой легкой модификации составляет всего 162 кг. Коромысла клапанов не требуют прецизионных регулировок и экспериментального подбора наилучшего положения.

За подачу топлива в камеры сгорания отвечает система PGM-FI (Programmed Fuel Injection) – программная инжекторная система впуска, являющаяся, по сути, многоточечной последовательной электронной инжекторной системой.

Система распределяет с точностью рассчитанное количество топлива в каждую камеру сгорания с учётом режимной нагруженности двигателя. Микропроцессорный модуль ECM (Engine Command Module) системы PGM-FI собирает информацию с датчиков, расположенных в ответственных узлах двигателя для корректировки пропорции воздух/бензин и корректировки зажигания как в момент запуска, так и на всём диапазоне оборотов.

Система обеспечивает двигателю уверенный запуск, слаженную работу, высокие технические показатели и снижение расхода топлива. Технология BLAST (Boosted Low Speed Torque) – увеличенный крутящий момент на низких оборотах, используемая в настоящий момент на моделях моторов 40 л.с. и выше.
Технические характеристики
Мощность (л.с.): 80 (58,8 кВт)
Тип двигателя: 4x-тактный, рядный 4-цилиндровый, VTEC с верхним распределительным валом
Длина ноги двигателя (мм): 537
Сухой вес (кг): 165,0
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов: 16 (SОНС)
Рабочий объём (см³): 1496,0
Диаметр/ход поршня (мм): 73,0 × 89,4
Максимальный рабочий диапазон (об/мин.): 5000-6000
Тип топливной системы: Электронный впрыск топлива
Рекомендуемый тип масла, двигатель: API стандарт SG, SH, SJ; SAE 10W-30
Рекомендуемый тип масла, редуктор: GL-4 SAE 90
Емкость картера (л): 4,2 (без замены фильтра)
4,4 (с заменой фильтра)
Объём масла в редукторе (л): 0,95
Выхлопная система: В воду через ступицу гребного винта
Система зажигания: Электронная PGM-IG
Свечи зажигания: ZFR6K-9E (NGK) или IZFR6K-11E (NGK) с иридиевым покрытием
Генератор: 12V, 35A
Система охлаждения: Охлаждение забортной водой, с термостатом
Передачи: F-N-R
Передаточное отношение: 2,33 : 1
Угол поворота подвесного мотора: 30° налево и направо
Угол наклона подвесного мотора: от -4° до +16° (если угол транца составляет 12°)
Угол подъёма подвесного мотора: 68° (если угол транца составляет 12°)
Угол наклона транца: 8°, 12°, 16°, 20°, 24°
Механизм подъема двигателя: Электрогидравлический (трим)
Пуск двигателя: Электрический стартер
Тип рулевого управления: Дистанционное
Оборудование
Пульт дистанционного управления (ПДУ): Опция
Гребной винт: Опция
Наличие индикатора давления масла: +
Наличие индикатора перегрева: +
Наличие ограничителя оборотов: +
Наличие аварийного выключателя: +
Отделитель воды/топлива: +
Lian Burn Control: +
Система BLAST: +
Размеры
Полная длина (мм): 746
Полная ширина (мм): 449
Полная высота (мм): 1566

Технология BLAST включает MBT (Minimum advance for Best Torque) – минимальное опережение для обеспечения максимального крутящего момента. Это следящее устройство, принцип работы которого основан на базовой теории зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Устройство привязывает опережение зажигания к пропорции воздух/бензин. Исходя из этого, микропроцессор устанавливает оптимальное значение угла опережения, одновременно отслеживая минимальное опережение зажигания границы детонации, которое может быть достигнуто при обогащённой топливной смеси в диапазоне полных оборотов, для чего сдвигает момент зажигания вперёд до предела (27°) для получения максимального крутящего момента. Датчик детонации снабжает микропроцессор необходимыми данными для расчёта. В итоге ускорение на низких оборотах возрастает. Резкое изменение оборотов активирует систему BLAST, которая мгновенно смещает вперёд момент зажигания. Увеличивается «взрывная сила» в камерах сгорания, а значит, дополнительная мощность позволит лодке быстрее выйти на глиссирование.

Ещё одна интересная технология, которая используется на BF80/BF100. Это технология работы двигателя на обеднённой смеси – Lean Burn Control. Технология позволяет увеличить эффективность сгорания топлива за счёт подачи в камеры сгорания обеднённой топливом смеси. Как обычно, элементом обратной связи системы является датчик кислорода, при помощи которого модуль управления ECM производит все расчёты, связанные с обеднением топливной смеси. Таким образом, расход топлива на крейсерских скоростях снижается более чем на 20%. Маховик моторов BF80/BF100 не находится на привычном месте сверху коленвала, а расположен снизу под блоком цилиндров. Такая конструкция смещает вниз центр тяжести мотора, что положительно сказывается на управляемости, манёвренности судна и снижении вибрации. Благодаря такой конструкции электростартер перевёрнут вниз. Он расположен в герметичной камере, защищающей бендикс от контакта с другими элементами. Генератор, система зажигания и другие важные электронные компоненты, расположены практически на самом верху двигателя, что обеспечивает им лучшие температурные условия и в большей степени защищает от проникновения влаги.

Редуктор мотора подвергся значительной переработке. Его корпус имеет обтекаемую форму, благодаря чему снижается сопротивление потоку воды. Также существенно снижается дельфинирование корпуса лодки и минимизируется разбрызгивание. Как результат – лучше разгон и максимальная скорость. Удлинённая антикавитационная плита способствует удержанию водяного потока на гребном винте для минимизации опять же дельфинирования. Передняя брызговая плита уменьшает эффект разбрызгивания, создаваемый днищем лодки, что снижает количество брызг, попадающих на палубу и кабину. Увеличенный коэффициент редукции 2,33:1 позволяет использовать гребные винты с достаточно большим диаметром в 13 и 14 дюймов для перемещения лодок с большой загрузкой.

Система охлаждения имеет три независимых контура: контур охлаждения блока цилиндров, головки блока цилиндров и выпускного коллектора. Маслонасос трохоидного типа приводится в действие от коленвала. Такие же насосы используются в автомобилях. Запатентованная система нелинейных резиновых опор двигателя обеспечивает низкий уровень вибрации на всём диапазоне оборотов. Используются амортизаторы двойной плотности. Многослойный процесс окраски защищает от коррозии в агрессивной морской среде. Окраска наносится на алюминиевый сплав Honda, который подвергается специальной обработке изолирующим материалом. Далее наносится эпоксидная грунтовка, затем слой акриловой компоненты металлика и завершающий слой акриловой краски. Масляный фильтр расположен высоко на двигателе и легкодоступен. Сдвигаемая пластина в поддоне позволяет легко и быстро добраться до его нижней свечи. Имеется порт для промывки двигателя пресной водой. Для предотвращения поломки двигателя мотор оборудован комплексной системой предупреждения. Система использует аудиовизуальные сигналы предупреждения и ограничение оборотов при перегреве, низком давлении масла и превышении максимально допустимых оборотов. BF80A / BF100A — первые моторы Honda, которые будут оснащены функцией напоминания об очередном техническом обслуживании.