fbpx Техническое обслуживание и консервация подвесных лодочных моторов GRAND MARINE KIEV

ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте меры предосторожности при транспортировке топливного бака на лодке или автомобиле.
Не заполняйте топливный бак до максимума. Расширение бензина вследствие нагрева может привести к повышению давления топлива на топливный бак. Это может привести к утечке топлива и возникновению пожара.
Утечка топлива может вызвать пожар. Во избежание утечки топлива при транспортировке и хранении подвесного мотора, отсоедините топливопровод от подвесного мотора.
Никогда не находитесь под подвесным мотором, находящимся в наклоненном положении. Случайное падение подвесного мотора может привести к серьезным травмам.
Не используйте упорный рычаг или рукоятку при буксировке катера. Крепление подвесного мотора на упоре может ослабнуть, и мотор может упасть. Если подвесной мотор при буксировке не может находиться в обычном рабочем положении, используйте дополнительное поддерживающее приспособление, чтобы зафиксировать его в наклонном положении.

ВНИМАНИЕ
При хранении подвесного мотора в течение длительного периода времени, топливо должно быть полностью слито из топливного бака. Старое топливо может засорить трубопровод подачи топлива и привести к проблемам при запуске двигателя или к его неисправности.

При хранении или транспортировке подвесного мотора, соблюдайте следующие шаги, показанные ниже.
• Отсоедините трубопровод подачи топлива от подвесного мотора.
• Затяните крышку топливного бака и винт вентиляционного отверстия на ней.
• Если подвесной мотор находится длительное время в наклонном положении при швартовке или буксировке лодки, отсоедините топливопровод от подвесного мотора. Затяните крышку топливного бака и винт вентиляционного отверстия на ней.
Подвесной лодочный мотор необходимо транспортировать и хранить в обычном рабочем положении. Если в этом положении не обеспечивается достаточный дорожный просвет, подвесной мотор необходимо буксировать в наклонном положении с использованием опорного устройства мотора, такого как импост. Для получения дополнительной информации обратитесь к местному представителю компании производителя ПЛМ.

Хранение подвесного лодочного мотора

При хранении Вашего подвесного лодочного мотора в течение длительного срока (2 месяца или больше) следует выполнять несколько важных процедур во избежание лишних повреждений. Целесообразно перед хранением провести техническое обслуживание Вашего подвесного мотора у официального дилера компании. Однако, Вы как владелец, с минимумом инструментов можете выполнить следующие процедуры.

ВНИМАНИЕ
Для предотвращения проблем, которые могут быть вызваны поступлением масла в цилиндр из картера, при транспортировке и хранении подвесной лодочный мотор должен располагаться показанным образом. При хранении и транспортировке подвесного мотора на боку (не в вертикальном положении) после слива моторного масла подкладывайте под него подушку.
Не укладывайте подвесной мотор на бок до полного слива из него охлаждающей воды, в противном случае вода может проникнуть в цилиндр через выхлопное отверстие и повредить двигатель.
Храните подвесной мотор в сухом хорошо вентилируемом месте, но не под прямыми солнечными лучами.
Слейте остатки бензина из пароотделителя. Оставшийся на длительное время в пароотделителе бензин распадётся и может вызвать повреждение трубопровода подачи топлива.


ПРОЦЕДУРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНСЕРВАЦИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Промывка с помощью приспособления для промывки

ВНИМАНИЕ
Не запускайте мотор, пока не включена подача охлаждающей воды. Это может привести к повреждению водяного насоса или повреждению подвесного мотора от перегрева.

Промывка системы охлаждения имеет существенное значение, так как предупреждает засорение системы солью, песком или грязью. Кроме того, обязательно производите аэрозольное увлажнение/смазку двигателя для предотвращения его сбоев, вызываемых ржавчиной. Промывку и смазку следует выполнять одновременно.

1. Промойте корпус подвесного мотора пресной водой.
ВНИМАНИЕ: Не распыляйте воду в отверстие забора воздуха. Более подробную информацию см. ниже.
2. Отсоедините трубопровод подачи топлива от подвесного мотора.
3. Снимите капот двигателя, крышку маховика и гребной винт. Для получения подробной информации см. ниже.
4. Установите приспособление для промывки на впускное отверстие охлаждающей воды.
ВНИМАНИЕ: Не запускайте мотор, пока не включена подача охлаждающей воды. Это может привести к повреждению водяного насоса или повреждению подвесного мотора от перегрева. Перед запуском мотора убедитесь, что в каналы охлаждающей воды поступает вода. При использовании приспособления для промывки не допускайте работы подвесного мотора на высокой скорости, так как это может привести к его перегреву. ПРИМЕЧАНИЕ:
• Для приобретения приспособления для промывки обращайтесь к Вашему дилеру.
• При использовании приспособления для промывки напор воды должен быть равномерным, а давление струи воды не должно быть чрезмерным.
5. Дайте двигателю поработать на нейтрали в течение нескольких минут.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не трогайте детали электросистемы и не снимайте их в процессе запуска и работы мотора. Держите руки, волосы и одежду на безопасном расстоянии от маховика и других вращающихся частей работающего мотора.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если срабатывает устройство сигнализации перегрева, отключите двигатель и обратитесь за помощью к Вашему дилеру.
6. Непосредственно перед отключением двигателя быстро распылите консервант в воздушный фильтр. Если все сделано правильно, двигатель почти заглохнет.
ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии консерванта извлеките свечу/свечи зажигания. Налейте чайную ложку чистого моторного масла в каждый цилиндр. Поверните рукоятку вручную несколько раз. Замените свечу/свечи зажигания.
7. Слейте оставшийся бензин в пароотделителе в контейнер. Ослабьте винт сливного отверстия, затем снимите крышку. Слив бензина будет производиться аккуратно, если нажать отверткой на пневматический клапан для поступления воздуха в поплавковую камеру. Затем затяните винт сливного отверстия.
8. Снимите приспособление для промывки.
9. Полностью слейте охлаждающую воду из мотора. Тщательно очистите корпус.
10. Установите крышку махового колеса, гребной винт и капот двигателя.
11. Храните топливный бак в сухом, хорошо проветриваемом месте вдали от прямых солнечных лучей.

Смазка

1. Установите свечу (свечи) зажигания с приложением крутящего момента, величина которого указана в технических условиях на двигатель. Для получения более полной информации по установке свеч зажигания обратитесь дилеру.
2. Произведите замену смазочного масла для зубчатых передач. Указания по замене этого масла смотрите ниже. Проверьте смазочное масло для зубчатых передач на присутствие воды, которая указывает на наличие уплотнений, которые имеют течь. Замена уплотнений должна производиться официальным дилером компании до использования двигателя.
3. Набейте соответствующим смазочным материалом все маслёнки для консистентной смазки. Для получения более подробной информации смотрите ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед длительным хранением рекомендуется обработать поверхности двигателя масляным туманом. Для получения более подробной информации в отношении подходящего для этого смазочного масла и процедур, приемлемых для вашего двигателя обратитесь к официальному дилеру компании.

Промывка привода

Выполняйте данную процедуру сразу после эксплуатации для наиболее тщательной промывки.
ВНИМАНИЕ
Не производите эти действия при работающем двигателе. Этим можно повредить водяной насос, что приведет к серьезному повреждению двигателя из-за перегрева.

1. После отключения двигателя отвинтите присоединительное устройство шланга с патрубка корпуса двигателя.
2. Прикрутите шланговый штуцер на поливочный шланг, подключенный к водопроводу, а затем присоедините его к соединителю поливочного шланга.
3. При отключенном двигателе откройте кран и промойте водой каналы охлаждения в течение примерно 15 минут. Перекройте воду и отсоедините шланговый штуцер от соединителя поливочного шланга.
4. Снова прикрутите присоединительное устройство шланга к патрубку корпуса двигателя. Хорошо затяните соединитель.
ВНИМАНИЕ: Не оставляйте присоединительное устройство шланга на корпусе двигателя или позволяйте ему свободно свисать при нормальной работе. Вместо охлаждения двигателя вода выльется из соединительного устройства, что может вызвать серьёзный перегрев двигателя. Следите за тем, чтобы соединитель был тщательно прикручен к фитингу после промывки двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если вы промываете двигатель, когда лодка находится на воде, лучший результат достигается, если полностью наклонить подвесной мотор, пока он целиком не выйдет из воды.
• Для получения инструкций по промывке системы охлаждения см. выше.

Чистка подвесного лодочного мотора

Чистка подвесного мотора должна производиться с установленным капотом двигателя.
1. После эксплуатации промойте корпус подвесного мотора снаружи пресной водой.
ВНИМАНИЕ: Не распыляйте воду в отверстие забора воздуха.
2. Полностью слейте охлаждающую воду из подвесного мотора. Тщательно очистите корпус.

Проверка окрашенной поверхности подвесного лодочного мотора

Проверьте подвесной мотор: есть ли царапины, трещины или отслаивающаяся краска. Области, непокрытые краской, сильнее подвержены коррозии. Если необходимо, зачистите эти участки и покрасьте. Для приобретения краски для подкрашивания обратитесь к дилеру.

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для выполнения подобных операций требуются навыки работы с механизмами, инструменты и оборудование. При отсутствии необходимых навыков, инструментов и оборудования для выполнения операций по техническому обслуживанию, данные работы должны выполняться дилером или другим квалифицированным механиком. Процедуры включают разборку мотора и доступ к деталям повышенной опасности. Чтобы уменьшить опасность получения травмы от движущихся, горячих деталей и элементов электросистемы:
Выключите мотор. Держите ключ(и) и шнур отключения мотора (страховочный трос) у себя при выполнении технического обслуживания, если не уточняется иное.
Реле силового привода триммера и механизма наклона подвесного мотора работает даже при выключенном ключе зажигания. При выполнении работ с мотором не допускайте посторонних к выключателям. При наклоне подвесного лодочного мотора не наклоняйтесь в область под ним, а также в область между мотором и струбциной. Перед началом работы с механизмом силового привода триммера и механизма наклона убедитесь, что в вышеуказанных местах отсутствуют посторонние.
Дайте мотору остыть перед началом работы с горячими деталями или жидкостями.
Каждый раз перед началом работы выполняйте полную разборку мотора.

Сменные детали

Если потребуется замена деталей, используйте запасные части только оригинальные или детали, эквивалентные им по конструкции и качеству. Любая деталь низкого качества может стать причиной серьезной неисправности и, как следствие, привести к потере управления и созданию опасности для рулевого и пассажиров катера. Запасные части и вспомогательные устройства всегда есть в наличии у ее дилера.

Жёсткие условия эксплуатации

Жёсткие условия эксплуатации требуют регулярного выполнения одного или нескольких видов работ:
• Продолжительная работа на максимальных или близких к ним оборотах в течение многих часов
• Продолжительная работа на минимальных оборотах в течение многих часов
• Работа без достаточного времени прогрева или охлаждения мотора
• Частые резкие ускорения и торможения
• Частое переключение скорости
• Частый запуск и остановка мотора (моторов)
• Эксплуатация при частом изменении массы груза (лёгкий или тяжёлый груз)
При эксплуатации подвесных моторов при каких-либо из перечисленных выше условиях требуется чаще выполнять их техническое обслуживание. Производители подвесных лодочных моторов рекомендует производить обслуживание в два раза чаще, чем указано в регламенте обслуживания. Например, если какую-либо операцию по техническому обслуживанию нужно выполнять с интервалом 50 часов, то её необходимо выполнять с интервалом 25 часов. Это предотвратит слишком быстрый износ компонентов мотора.

Схема обслуживания 1

ПРИМЕЧАНИЕ:
• В разделах данной главы содержатся пояснения по всем действиям пользователя.
• Цикл технического обслуживания в соответствии с данными схемами предполагает объем 100 часов в год и регулярную прочистку каналов охлаждающей воды. Частота технического обслуживания должна быть изменена соответствующим образом, если двигатель используется в тяжелых условиях, например, для троллового лова.
• Разборка или ремонт могут понадобиться в зависимости от результатов технических проверок.
• Детали или смазочные материалы одноразового использования теряют эффективность со временем по мере использования, независимо от срока гарантии.
• При условии эксплуатации в соленой, грязной, мутной или кислой воде, двигатель необходимо промывать чистой водой после каждого использования.
Символ «» обозначает проверки, которые Вы можете выполнить самостоятельно.
Символ «» обозначает работы, которые должны быть выполнены Вашим дилером.


Смазка

Консистентная смазка А (водостойкая смазка)
Консистентная смазка D (антикоррозионная смазка; для вала гребного винта)

Чистка и установка свечи зажигания

Свеча зажигания является важной деталью двигателя, а её осмотр не вызывает трудностей. Состояние свечи зажигания в некоторой степени отражает состояние двигателя. Например, слишком чистая (белая) фарфоровая часть центрального электрода указывает на подсос воздуха на впуске или смесеобразование в данном цилиндре. Не пытайтесь самостоятельно определить причину неисправности. Следует отнести подвесной лодочный мотор к торговому представителю. Рекомендуется периодически извлекать свечу зажигания для осмотра, так как нагрев и нагар могут привести к износу и выходу свечи из строя.
1. Снимите колпачки со свечей зажигания.
2. Извлеките свечу зажигания. При обнаружении чрезмерной эрозии электрода или слоя нагара необходимо заменить свечу зажигания на новую соответствующего типа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При удалении или установке свечи зажигания будьте осторожны и не повредите электроизоляционный материал. Из-за повреждения электроизоляционного материала возможно возникновение внутренних искр, что может привести к взрыву или возгоранию.
3. Используйте соответствующие свечи зажигания, иначе двигатель может работать неправильно. Перед установкой свечи зажигания измерьте зазор между электродами с помощью проволочного щупа; замените, если она не соответствует спецификации.
4. При установке свечи зажигания следует протереть резьбу и затем вкрутить свечу, соблюдая необходимый момент затяжки.

Момент затяжки свечи зажигания: 17 Н-м (1.73 кгс-м, 12.5 фут-фунт)

ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсутствии гаечного ключа с ограничением по крутящему моменту во время установки свечи зажигания, хорошим вычислением правильного крутящего момента будет 1/12 поворота после затягивания вручную. При установке новой свечи зажигания, хорошим вычислением правильного крутящего момента будет 1/2 поворота после затягивания вручную.

Проверка холостого хода

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При запуске и в процессе эксплуатации не прикасайтесь к электрическим компонентам и не удаляйте их.
При работающем двигателе следите за тем, чтобы руки, волосы и одежда находились на удалении от маховика и других вращающихся узлов.

ВНИМАНИЕ
Эта процедура должна выполняться, когда подвесной мотор находится в воде. Может использоваться приспособление для промывки или тест-танк.

Если катер не оборудован тахометром для подвесного мотора, используйте диагностический тахометр для этой процедуры. Результаты могут различаться в зависимости от того, проводится ли проверка с приспособлением для промывки, в тесттанке, или подвесной мотор находится в воде.
1. Запустите двигатель и прогрейте его на нейтральной передаче, пока движение не станет плавным.
2. Когда двигатель разогрелся, проверьте, соответствуют ли обороты на холостом ходу спецификациям. Если возникают трудности при проверке оборотов холостого хода или необходима их регулировка, обратитесь к дилеру или другому квалифицированному механику.

Замена моторного масла

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не следует сливать моторное масло сразу после остановки двигателя. Масло остаётся горячим, и для предупреждения ожогов с ним следует обращаться с осторожностью.
Убедитесь, что подвесной мотор надёжно прикреплён к транцу или устойчивой станине.

ВНИМАНИЕ
Замените моторное масло после первых 20 часов работы или через 3 месяца, а затем через каждые 100 часов или 1 раз в год. Невыполнение этого требования может привести к быстрому износу двигателя.

Для предотвращения попадания масла туда, где это может причинить вред природе, настоятельно рекомендуется использовать приспособление для замены масла, чтобы заменить моторное масло. Если приспособление для замены масла не доступно, слейте моторное масло, открутив винт сливного отверстия. Если Вам незнакома процедура замены моторного масла, обратитесь к дилеру.
1. Установите подвесной мотор в вертикальное положение (без наклона).
ВНИМАНИЕ: Если подвесной мотор не находится в строго вертикальном положении, уровень масла на щупе может не соответствовать действительному.
2. Запустите двигатель. Прогрейте его и дайте поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут.
3. Остановите двигатель и оставьте его на 5-10 минут.
4. Снимите капот двигателя.
5. Снимите крышку маслозаправочного отверстия. Вытащите щуп и используйте масляный переключатель для того, чтобы полностью извлечь масло.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При использовании приспособления для замены масла пропустите шаги 6 и 7.
6. Подготовьте подходящий контейнер, вмещающий большее количество, чем ёмкость системы смазки двигателя. Снимите винт сливного отверстия и прокладку, удерживая контейнер под сливным отверстием. Дайте маслу полностью стечь. Немедленно вытрите пролитое масло.


ПРИМЕЧАНИЕ:
Если масло слить нелегко, измените угол наклона или поверните подвесной мотор и правый борт влево, чтобы слить масло.
7. Установите новую прокладку на винт сливного отверстия. Нанесите тонкий слой масла на прокладку и установите винт сливного отверстия.

Крутящий момент затяжки винта сливного отверстия: 27 Н-м (2.75 кгс-м, 19.9 фут-фунт)

ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсутствии у вас гаечного ключа с ограничением по крутящему моменту во время установки винта сливного отверстия, вручную закручивайте винт до тех пор, пока прокладка не коснется поверхности сливного отверстия. Затем затяните винт еще на 1/4 — 1/2 оборота. При первой возможности затяните винт сливного отверстия до правильного крутящего момента с помощью гаечного ключа с ограничением по крутящему моменту.
8. Долейте нужное количество масла через заливную горловину. Поместите крышку заливной горловины и щуп на место.
ВНИМАНИЕ: Повышенный уровень масла может стать причиной протекания или поломки. Если уровень масла выше верхней отметки, слейте избыток масла, чтобы достичь необходимого уровня. 9. Оставьте подвесной мотор на 5-10 минут.
10. Выньте масляный щуп и вытрите его насухо.
11. Вставьте щуп и снова удалите его. Убедитесь, что Вы полностью вставили щуп в направляющую трубку щупа, в противном случае, измерение уровня масла будет неверным.
12. При помощи щупа повторно проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что уровень упал между верхней и нижней отметкой. Если уровень масла находится за пределами указанного уровня, проконсультируйтесь с Вашим дилером.

13. Запустите двигатель и убедитесь, что нижний сигнальный индикатор давления масла упал между верхней и нижней отметкой. Также убедитесь, что масло не подтекает.
ВНИМАНИЕ: В случае включения индикатора низкого давления масла или утечки масла, выключите двигатель и установите причину. Дальнейшая работа неисправного двигателя может серьезно повредить его. Свяжитесь с дилером компании производителя, если проблему не удается устранить.
14. Установите капот двигателя.
15. Утилизируйте отработанное масло в соответствии с местными нормами.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• За дополнительной информацией по утилизации отработанного масла обращайтесь к дилеру компании производителя.
• Чаще меняйте масло при работе двигателя в неблагоприятных условиях, таких как продолжительное траление.

Проверка проводки и соединителей

• Проверьте, чтобы каждый соединитель был тщательно закреплен.
• Проверьте правильность крепления каждого провода заземления.

Проверка гребного винта подвесного лодочного мотора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае внезапного запуска двигателя при нахождении людей рядом с гребным винтом существует опасность получения серьезной травмы. Перед осмотром, снятием или установкой гребного винта установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а главный выключатель — в положение “OFF ” (выкл), выньте ключ и зажим из выключателя останова двигателя. Поставьте в положение “выкл” выключатель аккумуляторной батареи, если таковой имеется на Вашей лодке.

Не придерживайте гребной винт рукой, откручивая или затягивая гайку винта. Поместите брусок между противокавитационной пластиной и гребным винтом во избежание поворота винта.

Что необходимо проверить
• Проверьте каждое из лезвий винта на наличие эрозии из-за кавитации или вентиляции и других повреждений.
• Проверьте гребной винт на наличие повреждений.
• Проверьте шпоночные канавки на предмет износа или повреждений.
• Проверьте, не намоталась ли рыболовная леска на вал гребного винта.
• Проверьте масляное уплотнение вала гребного винта на наличие повреждений.

Снятие гребного винта подвесного лодочного мотора

В моделях со шпоночной канавкой
1. Выпрямите шплинт и вытащите его с помощью кусачек.
2. Снимите гайку гребного винта, шайбу и распорную втулку (если имеется).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не держите гребной винт рукой при ослаблении гайки гребного винта.
3. Снимите гребной винт, шайбу (если есть) и упорную шайбу.

Установка гребного винта подвесного лодочного мотора

В моделях со шпоночной канавкой
ВНИМАНИЕ
Используйте новый шплинт и надежно загните его концы. В противном случае, гребной винт при работе может соскочить и потеряться.

1. Нанесите морскую консистентную смазку или антикоррозионную смазку на вал гребного винта.
2. Установите распорную втулку (если есть), упорную шайбу, шайбу (если есть) и гребной винт на валу гребного винта.
ВНИМАНИЕ: Прежде чем устанавливать гребной винт, убедитесь, что установлена упорная шайба. Иначе можно повредить нижнюю часть корпуса подвесного мотора или гребной винт.
3. Установите распорную втулку (если имеется) и шайбу. Затяните гайку гребного винта до соответствующего момента.

Момент затяжки гайки гребного винта: 34 Н-м (3.47 кгс-м, 25.1 фут-фунт)

4. Установите гайку гребного винта в отверстии гребного винта. Вставьте новый шплинт и согните его концы.
ВНИМАНИЕ: Не используйте шплинт повторно. В противном случае, гребной винт при работе может соскочить.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если гайка гребного винта не совместилась с отверстием гребного винта после затяжки до соответствующего момента, затяните гайку сильнее до совмещения с отверстием.

Замена смазочного масла для шестерен редуктора подвесного лодочного мотора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что подвесной мотор надёжно прикреплён к транцу или устойчивой станине. Если подвесной мотор внезапно упадёт на вас, он может нанести серьёзную травму.
Никогда не следует находиться под наклонённым опускаемым блоком, даже когда упорный рычаг или кнопка мотора в полностью наклоненном положении заблокированы. Если подвесной мотор внезапно упадёт, он может нанести серьёзную травму.

1. Наклоните подвесной мотор так, чтобы отверстие винта для слива масла было в самой нижней точке.
2. Поместите емкость подходящего размера под коробку передач.
3. Удалите винт для слива масла и снимите прокладку.
ВНИМАНИЕ: Если на магнитном винте сливного отверстия смазочного масла для шестерен имеется большое количество металлических частиц, то это может указывать на имеющуюся проблему опускаемого блока. Обратитесь к Вашему дилеру.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если используется магнитный винт для слива масла, очистите его от металлических частиц перед установкой в отверстии.
• Используйте только новые прокладки. Не устанавливайте ранее снятые прокладки.
4. Снимите контрольную пробку для масла и прокладку, чтобы дать маслу полностью стечь.
ВНИМАНИЕ: Проверьте смазочное масло для шестерен после слива. Если масло молочного цвета или содержит воду или большое количество частичек металла, то это указывает на возможное повреждение коробки передач. Необходимо проверить и отремонтировать подвесной мотор у торгового представителя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Свяжитесь с местным представителем производителя для получения информации об утилизации использованного масла.
5. Установите подвесной мотор полностью в вертикальное положение (без наклона). С помощью пневматического устройства для залива масла или масленки с гибким шлангом впрысните масло для смазки шестерен в отверстие винта для слива масла.
6. Наденьте новую прокладку на контрольную пробку для масла. Когда масло начнет вытекать из отверстия под контрольную пробку, вставьте пробку в отверстие и закрепите ее.

Крутящий момент затяжки: 9 Н-м (0.92 кгс-м, 6.6 фут-фунт)

7. Наденьте новую прокладку на винт для слива масла. Поставьте на место винт для слива масла и закрепите его.

Крутящий момент затяжки: 9 Н-м (0.92 кгс-м, 6.6 фут-фунт)



Очистка топливного бака подвесного лодочного мотора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Бензин чрезвычайно горюч, а его пары чрезвычайно огне- и взрывоопасны.
Если у вас имеются какие-либо вопросы о надлежащем порядке выполнения этой процедуры, проконсультируйтесь со своим дилером.
При очистке топливного бака исключите наличие поблизости источников искрения, сигарет, пламени и прочих источников воспламенения.
Перед очисткой удалите топливный бак с судна. Проводите работы только на открытом воздухе в зоне с хорошей вентиляцией.
Необходимо немедленно вытереть пролитое топливо.
Тщательно смонтируйте топливный бак на месте. Неправильная сборка может привести к утечкам топлива, которые в свою очередь могут создать опасность пожара или взрыва.
Утилизируйте старый бензин в соответствии с местным законодательством.

1. Опорожните топливный бак в предназначенную для этого емкость.
2. Влейте в бак небольшое количество подходящего растворителя. Установите крышку и встряхните бак. Полностью слейте растворитель.
3. Выверните винты, крепящие узел соединителя подачи топлива. Выньте узел из бака.
4. Очистите фильтр (расположенный на конце всасывающего трубопровода) в подходящем чистящем растворителе. Дайте фильтру высохнуть.
5. Замените прокладку на новую. Снова установите узел соединителя подачи топлива и плотно затяните винты.

Проверка и замена анодов подвесного лодочного мотора

Подвесные лодочные моторы защищены от коррозии жертвенными анодами. Периодически проверяйте состояние внешних анодов. Удаляйте окалину с поверхностей анодов. О необходимости замены анодов проконсультируйтесь у дилера.
ВНИМАНИЕ: Не окрашивайте аноды, так как это снизит эффективность их работы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте провода заземления внешних анодов на моделях, которые их имеют. О проверке и замене внутренних анодов энергетической установки проконсультируйтесь у дилера.

Проверка аккумуляторной батареи (для моделей с электрическим пуском)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Электролит аккумуляторной батареи является ядовитым и едким, а аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный водород. При работе рядом с аккумуляторной батареей:
Надевайте защитные очки и резиновые перчатки.
Не курите и не подносите к аккумуляторной батарее источники огня.

Процедура проверки аккумуляторной батареи не одинакова для различных батарей. Данная процедура применяется для проверки большинства аккумуляторных батарей, однако Вам необходимо посмотреть инструкции, данные производителем конкретной аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ
Неправильное техническое обслуживание аккумулятора приведет к сокращению срока его службы.

1. Проверьте уровень электролита.
2. Проверьте заряд аккумуляторной батареи. Если Ваша лодка оснащена цифровым спидометром, то вольтметр и функция предупреждения о разрядке аккумуляторной батареи помогут Вам следить за состоянием заряда. Если необходимо зарядить аккумуляторную батарею, обращайтесь к дилеру компании.
3. Проверьте соединения аккумуляторной батареи. Они должны быть чистыми, прочными и покрытыми изолирующими покрытиями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Плохое соединение может стать причиной короткого замыкания или образования дуги, что может привести к взрыву.

Подключение аккумуляторной батареи

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежно установите держатель аккумуляторной батареи в сухом, хорошо проветриваемом, свободном от вибрации месте на лодке. Установите полностью заряженную аккумуляторную батарею в держатель.

ВНИМАНИЕ
Не меняйте полярность кабелей аккумуляторной батареи. В противном случае можно повредить электрические части.

1. Прежде, чем начать обслуживание аккумуляторной батареи, убедитесь, что выключатель ( на соответствующих моделях) находится в положении “OFF” (выкл), прежде чем начать обслуживание аккумуляторной батареи.
2. Сначала соедините красный кабель батареи с ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ (+) клеммой. Затем соедините чёрный кабель батареи с ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ (-) клеммой.
3. Провода и электрические контакты аккумуляторной батареи должны быть чистыми. Они должны быть правильно подсоединены, иначе аккумуляторная батарея не запустит двигатель.

Отсоединение аккумуляторной батареи

1. Поставьте выключатель аккумуляторной батареи (если имеется) и основной выключатель в положение выкл.
ВНИМАНИЕ: Если оставить их во включенном состоянии, то можно повредить электрическую систему.
2. Отсоедините отрицательный провод(а) от отрицательной (-) клеммы.
ВНИМАНИЕ: Всегда отсоединяйте все отрицательные (со знаком -) провода, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электрической системы.
3. Отсоедините положительный провод(а) и выньте аккумуляторную батарею из лодки.
4. Чистку, техническое обслуживание и хранение батареи необходимо осуществлять в строгом соответствии с инструкциями производителя.