Вы должны учитывать некоторые моменты: если вам необходим тендер для вашей яхты или моторной лодки, убедитесь, что вы точно знаете максимальные размеры тендера, подходящего для вашей яхты, а также степень максимальной загрузки тендера.
Размер лодки напрямую зависит от максимальной мощности двигателя и от максимальной загрузки лодки пассажирами.
Если вы собираетесь использовать свою лодку для буксировки лыжника, то она должна быть оборудована двигателем мощностью, по крайней мере, 25л.с.
В большинстве случаев максимальное количество перевозимых пассажиров указано в технической спецификации лодки, но число реальных мест для сидения в лодке отличается.
Сначала решите, какое количество людей вы собираетесь перевозить на вашей лодке, а затем удостоверьтесь каково реальное количество мест, находящихся в лодке. Посмотрите на сравнительную таблицу ниже и найдите модель, которая является самой близкой к вашим потребностям.


Итак, в начале поговорим о материалах для изготовления надувных лодок.
Для достижения максимальной герметичности баллонов основным материалом при изготовлении высококлассных надувных лодок являются 5-тислойные конструкции:
— один центральный внутренний слой составляет приблизительно 20% от общей толщины, он выполняет функцию арматуры и представляет собой ткань, изготовленную путем переплетения усиленных волокон.
— два внутренних слоя покрывают тканевую основу герметичным эластичным материалом, который делает ткань воздухонепроницаемой и имеет высокий уровень адгезии к тканевой основе.
— два внешних слоя также изготовлены из воздухонепроницаемого эластичного материала, который обеспечивает износостойкость и сопротивление материала к UV-излучению, а также увеличивает его герметичность.

Наиболее популярным материалам для усиленных волокон является полиэфирная тканевая основа с плотностью 1100DTEX для обычных лодок и 1680DTEX для профессиональных. Эластичные воздухонепроницаемые материалы могут быть различными, и это является основным предметом вашего выбора. В настоящее время существует множество различных наименований и торговых марок материалов для надувных лодок, но все из них можно разделить на ДВЕ большие группы: эластомеры и пластомеры.

Эластомеры являются термореактивными материалами, в основном это различные сорта резины и каучука. Существуют два материала, которые бесспорно лидируют среди эластомеров при изготовлении надувных лодок: HYPALON и NEOPREN. В основном эти материалы используются в сочетании: HYPALON используют, как правило, для наружного покрытия, NEOPREN – для внутреннего. Такая комбинация является наиболее распространенной среди обычных лодок. HYPALON-овое покрытие (с обеих сторон) используется только в профессиональных и в некоторых коммерческих целях, когда цена является менее важной по сравнению с другими характеристиками материала. Одна из основных характеристик такого материала – это его высокая рабочая температура (до 140°С)

Пластомеры являются термопластичными материалами (они могут плавиться при нагревании). Основными материалами в данной группе являются PVC (поливинилхлорид) и PU (полиуретан). PU обладает повышенной износостойкостью – отличный материал, но достаточно дорогой чтобы быть лидером. Пальму первенства среди материалов для надувных лодок держит PVC. Вы можете встретить огромное количество различных наименований термопластичных материалов, но все они являются PVC с небольшими различиями в структуре. И еще одно немаловажное свойство PVC – это его ЦЕНА!

Таким образом, если говорить о материалах для надувных лодок, то выбирать приходиться из HYPALON или PVC. Сравним эти два материала в таблице.

СВОЙСТВАЛОДКА ИЗ PVCЛОДКА ИЗ HYPALON
ПРОЧНОСТЬ:ЭКВИВАЛЕНТНАЯ
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ:ЭКВИВАЛЕНТНАЯ
СТОЙКОСТЬ К UV-ЛУЧАМ:ВЫСОКАЯОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ !
ТЕРМОСТОЙКОСТЬ:СРЕДНЯЯОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ !
ХИМИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ:СРЕДНЯЯОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ !
СРОК СЛУЖБЫ:ДО 10 ЛЕТДО 30 ЛЕТ
ЦЕНА:СРЕДНЯЯНА 20-60% БОЛЬШЕ


По основным параметрам эти материалы весьма похожи: современные технологии и достижения науки в изготовлении PVC материалов шаг за шагом уменьшают эти различия. С практической стороны наиболее важными отличиями являются:
ТЕРМОСТОЙКОСТЬ. По этому показателю HYPALON является гораздо более предпочтительным для использования в странах с жарким климатом (экватор, суб-экватор, тропики и некоторые суб-тропические страны), где поверхностная температура на лодке может достигать 80-90°C. PVC также весьма распространена в этих странах, но Вы должны быть более осторожными с вашей лодкой. В странах со средним и прохладным климатом это различие полностью исчезает.
СРОК СЛУЖБЫ. PVC более чувствительна к UV-излучению чем HYPALON. Но на настоящий момент специальные химические добавки, используемые при изготовлении PVC, практически решили эту проблему – 10-летний срок службы лодок из PVC является более чем достаточным.
ЦЕНА. На настоящий момент HYPALON в 5-6!!! Раз дороже, чем PVC. В результате, лодка, изготовленная из HYPALON, почти в 2 раза дороже аналогичной PVC лодки для разборных лодок и на 40-60% дороже для RIBов. Разница является более чем ощутимой.

ВЫВОД: Покупайте лодку из HYPALON, если Вы собираетесь использовать ее в жарком климате, или если Вы ищете престижную лодку и не заботитесь о ее цене. Во всех остальных случаях лодка из PVC является гораздо более предпочтительным вариантом.


Раскладные лодки являются классическим примером надувных лодок, которые берут свое начало от первых надувных шлюпок для гребли и военных резиновых лодок. Безусловно, современные надувные лодки намного более усовершенствованы: появились транцы для моторов, упрочненные обшивки днища, V-образные днища и многие другие замечательные детали. Все – отлично, кроме одного – дна. Оно все еще мягкое! Иногда это является положительным фактором, а бывает и наоборот. Мягкое дно позволяет вам причалить у какого-нибудь пустынного побережья, не переживая о возможных повреждениях – ведь дно вашей лодки мягкое! Все надувные лодки являются разборными и после сдувания воздуха легкими для транспортировки. Супер! Но…
Но разборные надувные лодки могут только мечтать о тех свойствах, которыми обладают надувные лодки с жестким стеклопластиковым днищем (RIBs – RIGID INFLATABLE BOATs)
RIB– это сочетание надувной лодки и традиционной – нечто среднее.
RIB– это возможность соединить все преимущества надувной лодки и традиционной, исключая все их недостатки. Довольно успешное и многообещающее достижение.

Приведем пример:
Сопротивление мягкого днища лодки, движущейся по воде, больше, чем любого другого более тяжелого материала, например металла или пластика, то есть надувная лодка не лучший выбор для гонок. Наибольшую скорость развивают лодки с жестким дном.
Другой момент: комфорт и ощущение устойчивости жесткого дна. Раскладные лодки хороши для занятий спортом и отдыха, в том случае, когда не нужно ничего лишнего и требуется самый простейший вариант лодки. В лодке же с жестким днищем вы ощутите полный комфорт, она намного лучше приспособлена для этого.
Следующий фактор: сборка! Если ваша лодка имеет жесткое днище, вам не нужно будет напрягать свои мышцы перед каждым плаванием – все готово, необходимо просто накачать и вперед!

Лодка с жестким дном не просто лодка другого типа, это совершенно другой вид развлечения. На практике многие становятся любителями таких лодок, однажды попробовав ее в использовании. Конечно же, такие лодки дороже и тяжелее, занимают больше места и требуют большего ухода, то есть это то, над чем стоит задуматься.

ХарактеристикиРазборная лодкаНадувная лодка с жестким дном (RIB)
Мореходность:ХорошаяОтличная!
Скорость:СредняяОчень высокая!
Комфорт:СреднийЗначительно выше !
Дополнительное оборудование:Только основноеМногочисленный выбор!
Время сборки:СреднееМеньше
Прочность:СредняяЗначительно прочнее!
Место для хранения:МеньшеЗначительно больше
Вес лодки:ЛегкаяБолее тяжелая
ЦЕНА:СредняяБолее дорогая



air deck from boats; надувное дно - структура Разборная надувная лодка с жестким настилом (с деревянным или алюминиевым) является традиционной надувной лодкой. Обычно настил состоит из несколько секций (изготовленных из специальной водостойкой фанеры или алюминия) соединенных посредством накрест лежащих горизонтальных алюминиевых профилей, которые служат в качестве каркаса.

Реечная слань – один из простейших вариантов лодочных настилов: деревянные полосы на плоском днище. Это простейший вариант. Он не требует много ухода, но в то же время он не очень прочный, так как днище плоское.

Надувное дно (air deck) – это новшество, которое появилось всего около 10 лет тому назад и быстро стало популярным. Внутренний слой надувного дна, так называемая двухслойная ткань или материал со спущенными петлями – это блестящее техническое изобретение, позволяющее изготовить надувное дно весьма высокотехнологичным. Два герметичных слоя ткани, покрытых сверх устойчивым ПВХ (или хайполоном) расположены на расстоянии 40-50 мм от множества нитей (от 2 до 5 нитей на каждом см²). Будучи герметичным, этот материал при надувании становится сверх упругим и прочным. Чтобы надуть его, вам необходим специальный насос высокого давления, так как номинальное давление на надувное дно в 4-5 раз больше, чем на надувной баллон.

Двумя важнейшими характеристиками надувного дна являются:
• Небольшой вес (надувное дно на лодку длиной 3.5 м весит всего 7кг, тогда как фанерный настил на эту же лодку весит 24 кг).
• Вы можете забыть о механической сборке лодки, теперь вам нужно только надуть ее – и она готова!
Но, к сожалению, у надувного днища есть и свои минусы:
• Надувное дно более уязвимое, чем фанерный настил. При интенсивном использовании оно поддается истиранию, что значительно сокращает его долговечность.
• лодка с надувным дном дороже на 20–30%.


ОсобенностиФанерный настилНадувное дноРеечная слань
Время сборки лодки:БольшеМеньшеМинимальное
Вес:БольшеМеньшеНаименьший
Форма дна:V-образнаяV-образнаяПлоское
Эксплуатационные качества:НаилучшиеСредниеСамые низкие
Прочность:Более прочныйМенее прочноеМенее прочная
Необходимый уход:Менее тщательныйБолее тщательныйМинимальный уровень
Уровень комфорта:Более комфортныйМенее комфортноеМинимальный уровень
Долговечность:Более долговечныйМенее долговечноеСредний уровень
Цена:СредняяСамая высокаяСамая низкая


Вывод:
• Разборную лодку с надувным дном выбирайте в том случае, если вам необходим облегченный вариант, и вы не хотите тратить время на сборку лодки. Максимальный уход и бережное использование – вот то, что от вас потребуется в этом случае!
• Реечная слань – это отличная альтернатива надувному дну, так как это тоже облегченный переносной вариант. Такое дно допускает намного более жесткое использование, чем надувное дно. Задумайтесь над этим вариантом, если вам необходимо небольшое практичное судно и если скорость не является для вас основным критерием.
• Лодка с фанерным настилом однозначно является наилучшим выбором в том случае, если вам она необходима для различных целей.