Цена: 0,00 грн Стоимость указанна за базовую комплектацию
Надувная лодка с жестким дном / Rigid Inflatable Boats (RIB)
* — Вес лодки — это вес лодки со всем стандартным оборудованием и аксессуарами
** — Согласно классификации «Европейской Директивы для некоммерческих судов No 2013/53/EU»
Все надувные лодки ГРАНД соответствуют требованиям международного стандарта ISO/FDIS-6185, директиве европейской комиссии для прогулочных судов 2013/53/EU и многим региональным стандартам качества. При изготовлении надувных лодок GRAND применяется высококачественный пятислойный материал ПВХ (Германия) или HYPALON ORCA® (Франция) и надежная фурнитура. Лодки торговой марки GRAND являются надежными и качественными изделиями с высокими потребительскими характеристиками, что подтверждено признанием этих лодок на рынках Европы и Америки.
2 – Носовой боковой отсек
3 – Передний отсек рулевой стойки
4 – Задний отсек рулевой стойки
5 – Кормовой сухой отсек
6 – Отсек водоотливной помпы
7 – Отсек под топливную систему
Color:
PVC 1100 г/м²
PVC 1400 г/м²
HYPALON 1050 г/м²
White
option
—
option
Light Grey
standard
option
option
Dark Grey
option
—
option
Olive
option
—
—
Dark Grey
option
—
option
Red
option
—
option
Black
option
option
option
White (std)
Light Grey (op)
Off White (op)
Creamy (op)
Dark Grey (op)
Black (op)
BELUGA
Off White (std)
BELUGA
Pearl Grey (std)
SILVERTEX
Black (op)
SILVERTEX
Graphite (op)
SILVERTEX
Macadamia (op)
SILVERTEX
Mandarin (op)
SILVERTEX
Wine (op)
CARBON FIBER
Black (op)
DIAMANTE
Carbon (op)
Mocha
/ Black (op)
Storm Gray
/ Black (op)
Midnight Black
/ Gray (op)
Midnight Black
/ Orange (op)
Ultraflex
DeLuxe White
(std)
Ultraflex
Sport Black
(std)
Gussi
Performance
Black (op)
Если Вы хотите приобрести данный товар и нашли на сайте украинского интернет-магазина цену ниже нашей — пришлите ссылку, сделаем предложение лучше.
Предложение действительно при наличии товара на указанном ресурсе.
Комментарии:
1. Все приведенные цены соответствуют условию поставки EXW (Франкозавод), г.Харьков, Украина
2. Все цены указаны в гривнах (с учетом НДС)
3. Цены на продукцию включают в себя транспортную упаковку, соответствующую условиям доставки автомобильным транспортом.
4. Поставщик оставляет за собой право изменения цен в случае необходимости.
5. Порядок оплаты:
На стандартную продукцию — 100% оплата на момент получения продукции, на нестандартную продукцию — 100% предоплата до момента начала изготовления.
6. Комплект электрооборудования №E2 включает: основной электрический жгут, контейнер под аккумулятор, размыкатель массы, 3 морских переключателей, универсальную розетку 12V, комплект навигационных огней, помпу осушения кокпита, сирену.
автор: Парфенюк Богдан, 09.11.2011
Удивительно: я нередко тестировал на RIB-ах моторы и фотографировал с их борта регаты, но вот отчёт об испытании именно лодки пишу впервые. Хотя рассказать об этом славном семействе есть много чего …
На некоторых украинских акваториях RIB-ы всё ещё в диковинку, потому начну с азов.
Rigid Inflatable Boat означает «надувная лодка с жестким днищем», эдакий симбиоз двух судостроительных материалов. Очень популярны благодаря мореходности и естественному поддержанию мягкого хода – удары гребней демпфируются баллонами. Проектная плавучесть обеспечена с большим запасом: если баллон не пробит в нескольких разных местах, RIB остается на плаву в самых наихудших погодных условиях. Плюс безопасность на швартовках – по периметру ведь высокоэффективный «кранец». Последние два фактора делают эти лодки особенно популярными в спасательных работах на прибойной волне, а также очень удобными в качестве яхтенных динги. Водители обожают их за «адреналинистые» виражи – на манёврах RIB очень устойчив. А ещё он лучше других подходит для «трейлерного» использования: весит явно меньше, а сдутые в транспортном положении борта можно «умять» до дорожного ограничения 2,5 м, при этом на воде получая солидное судно 3-метровой ширины.
Конструктивно RIB состоит из обычно пластикового (реже – АМГ) днища с обводами «глубокое V» и надувных бортов. Но эти борта изготовители крепят на разной высоте – есть две схемы, имеющие свои сферы применения и своих поклонников. Низко «посаженный» баллон чуть больше тормозит (снижая скорость) на ходу, зато устойчивость судна на манёврах беспрецедентна: в поворот оно входит подобно багги (вообще без крена!) и его радиус зависит только от способности человека удержаться на борту. А если баллон высоко, то на глиссировании он практически не касается воды (меньше сопротивление – выше скорость), но на крутых виражах лодка заметно кренится.
Именно второй схемы придерживается Grand Marine (подробнее о харьковской компании – в «Фарватере» №4/2011). RIB-ы – одна из её «фишек» и наиболее весомая часть обширного спектра изделий. А надувная лодка Grand G480 – хит продаж и «звезда» представительского ряда Golden Line, позиционируемая как «комфортабельный скоростной прогулочный RIB класса Luxe».
Мне необычайно повезло: я испытал эту модель дважды. Причём, с «ретроспективой» – одна из лодок была выпущена ещё 7 лет назад. Отличная возможность оценить изменения в дизайне и хороший шанс высмотреть уязвимые при долгой эксплуатации места. Приступим к знакомству. «Старшая» лодка, выставленная на киевском бот-шоу IBYS: ярко-красный баллон, чорно-серая клиновидная полоса по борту, серые подушки сидений. Её новенькая (ещё с упаковочным полиэтиленом на подушках) «сестричка», обкатываемая на озере в Харькове: светло-серый баллон с тёмно-серым «клином», белые подушки. Кокпиты и консоли привычно-белоснежные. Обе лодки нарядные и презентабельные, с хорошо проработаными деталями: тёмно-серый цвет «поддержан» поручнями и горловинами баллонов, опрятную нержавеющую арку визуально повторяет рамка поручня консоли. Словом, гармония во всём.
По килю идёт защитная накладка – резиновый профиль. Именно он примет на себя удар топляка, предотвратит истирание о бетон дамбы или гальку. А протёрся – в сервисе поменяют. Разумно.
В носовом кокпите – пара мягких сидений (в носу и перед консолью), под обоими обнаруживаются вместительные рундуки. А на самом носу – первый пункт сделанной в последние годы модернизации модели: вместо небольшого пластикового постамента для швартовного битенга (на красной лодке) теперь широкая мини-палуба с нескользящей насечкой. Разница именно практическая: на неё удобно и безопасно шагать при входе с носа, с неё удобно нырять. А носовое сидение теперь дополнено мягкой спинкой.
Предусмотрен съёмный столик (опция). Проход можно перекрыть съёмной секцией (тоже опция) с мягкой подушкой – получим сплошной сан-дэк (практически в рост взрослого). И – второе изменение в дизайне: раньше эта секция опиралась на мощный рым внизу борта, потенциально травмоопасный в свободном проходе (если забыть выкрутить). На новой лодке болта просто нет, как по мне – совсем не мелочный плюс.
В корме – привычный диван во всю ширину кокпита, дополненный высокой спинкой. Под диваном – неожиданно ёмкий рундук (там и тент, и канистра с топливом, и инструмент…). Лючина рундука – из двух частей, открывается сразу «угол», грузить удобнее. Ещё понравилась штатная вентиляция рундука – и это продумали. Все междудонные поверхности изнутри окрашены.
За диваном – подмоторный рецесс и участки палубы, выполняющие, в основном, эстетическую роль. Впрочем, если нужно поковыряться в моторе, на них можно сидеть – гладкие и достаточно ровные. Здесь же – швартовные утки, стойка фала воднолыжника и заливная горловина бензобака (правильно: если прольётся, то не в кокпит). О последнем: он ёмкостью 55 л, со штатным дренажом. А главное: встроен под палубу на миделе лодки – таким образом конструкторы разгрузили корму и понизили центр тяжести.
Концы баллонов «заглушены» опрятными пластиковыми ступенками – на них даже стать можно. Раньше они вклеивались опционально (на красной лодке – конусные заделки), теперь штатно ставятся на все лодки.
Консоль: скругленная, аккуратная, с мощным поручнем и защитной нержавеющей «рамкой» по периметру ветрового стекла. Конструкторы продумали возможность установки чартплоттера и/или фишфайндера – можно врезать слева от ходовых приборов, либо закрепить сверху на «вилке». Есть отформованная площадка под компасс. Что бы тут явно не помешало, так это полочка или пара подстаканников – для ключей, очков, часов… (Кстати, опционально можно врезать, конфигурация позволяет.) Зато у борта предусмотрен (есть на красной лодке) кармашек с резинкой – мобилки можно сюда. В консоли есть и рундук, но если владелец-меломан решил установить хорошую аккустику, именно сюда становится сабвуфер (как на красной лодке). Ступенька под правой ногой (внутри кабеля спрятаны) оказалась неожиданным удобством: если на неё поставить ногу, то коленка становится подлокотником руки, контролирующей газ/реверс. А вот на циферблаты приборов приходится смотреть сквозь колесо штурвала – немного дискомфортно. Удивило, что рамка-поручень вокруг стекла – опция. И кто-то может сэкономить на собственной безопасности… О других опциях: консоль может быть другой формы и без стекла; лодка может не комплектоваться ходовыми огнями и внутридэчной помпой (если RIB постоянно хранят на берегу или палубе яхты, то вода будет удаляться самотёком), под арку можно подвесить аудиоколонки Bose (сделают в фирменном сервисе). При заказе – широкий выбор цветов баллона (светло-серый, зелёный, хаки, чёрный…) и пластика (в стандарте – белый, опционально целая палитра, причём на уровне гелькоута). Достойно.
Обе лодки испытывались с двухтактными 70-сильными двигателями: в Киеве это была Yamaha, в Харькове Tohatsu automix. Табличка замера скорости на разных оборотах – для новой лодки на харьковском озере. Оба «комплекта» (лодка + мотор) показали завидную приёмистость и резвость: 3-4 секунды выхода на глиссирование, быстрый разгон до 60 км/ч.
Отдельно – о зависимости максимальной скорости от развесовки. Водитель + пассажир на сидении консоли: обе лодки показали 64 км/ч. Любители возить девушку, красующейся в самом носу, знайте: максимальная скорость падает на 1,2 км/ч. А быстрее всего лодка идёт с экипажем (по-прежнему имеются в виду 2 человека) на кормовом сидении: «выжали» 65,6 км/ч в Харькове и 66,8 км/ч в Киеве. Причём капитан киевской лодки давно и хорошо определился с винтами: стоящий у нас 19′ совсем не оптимален для такой нагрузки. С винтом 21′ один человек разгонял лодку до 73 км/ч. И ещё о «чужих» испытаниях: именно этот комплект (лодка + 70-сильный мотор) поднимает из воды 4 лыжника – видео на YouTube.
RIB хорошо сбалансирован, корпус с системой реданов HSH и затянутой в корму глиссирующей поверхностью позволяет не «сваливаться» с режима при низкой скорости. Обводы выбраны так, что даже спрыгнув с высокого гребня («Командирец» прошёл) мы не ударились о воду – шлепок, не более. Ходовой комфорт – на зависть многим лодкам «постарше».
Манёвры – вообще козырь RIB-ов, водители обожают их пилотажность. Наш Grand G480 поворачивает с небольшим креном, цепко держась за воду и не проявляя ни малейшей тенденции к зарыскиванию. Не багги, но на крутых виражах с полного хода команде нужно держаться за поручни изо всех сил. Перевернуть лодку просто невозможно.
Рулится комфортно, ветровое стекло отлично защищает от ветра и не мешает обзору, поручней хватает – претензий нет. Обнаружил, что на новой лодке с кормы нет подсоса водной пыли – результат незначительной (на первый взгляд) модификации днища. Небольшая «ложка дёгтя»: рукояткой газа/реверса приходится двигать вверх-вниз – удобнее, конечно, вперёд-назад. А уж то, что эта рукоятка установлена наоборот (клавиша «тримм» – под мизинцем) – просто недоразумение: Yamaha ведь предусмотрела её разворот при необходимости. Хотя, может владельцу именно так удобнее…
Закончу удивительным фактом: как-то осенью перед сильным дождём понадобилось быстро вывезти компанию с острова – на эту лодку забрались 18 (!) человек. Такой невероятный запас плавучести и остойчивости – только у RIB!..
И ещё: долго ходил вокруг лодки, искал следы износа (7 лет – немалый стаж). К собственному удивлению, не нашёл ни потёртостей, ни разболтанных элементов, ни отвалившихся деталей, хоть лодка использовалась достаточно энергично. Ещё один «зачёт» производителю.
Резюме:
Надувная лодка Grand G480 – отличная разъездная лодка с выдающимся ходовым комфортом и рациональной планировкой кокпита. Придётся по вкусу любителям «адреналиновой» рулёжки. Её легко транспортировать и несложно содержать в чистоте. А по исполнению – вполне уместна на палубе статусной супер-яхты в качестве динги.
GRAND Golden Line G480LF
МОДЕЛЬ | G480LF |
---|---|
Длина (cм) | 460 |
Длина кокпита (cм) | 340 |
Ширина (cм) | 210 |
Ширина кокпита (cм) | 105 |
Диаметр баллонов (см) | 50 |
Вес лодки (кг) * | 250 |
Грузоподъемность (кг) | 900 |
Пассажировместимость (чел.) | 6 |
Количество отсеков в баллоне | 5 |
Мощность двигателя рекомендованная (л.с.) | 50 |
Мощность двигателя максимальная (л.с.) | 75 |
Вес двигателя максимальный (кг) | 175 |
Высота транца (мм) | 508 |
Угол килеватости (в миделе/в корме) | 20° / 17° |
Тип днища | RIB |
Категория лодки ** | D,C |
Размеры упаковки №1 (см×см×см) | 433×166×94 |
Размеры упаковки №2 (см×см×см) | 65×60×60 |
Размеры упаковки №3 (см×см×см) | 166×188×75 |
Вес лодки в упаковке (кг) | 325 |
* — Вес лодки — это вес лодки со всем стандартным оборудованием и аксессуарами
** — Согласно классификации «Европейской Директивы для некоммерческих судов No 2013/53/EU»
Все надувные лодки ГРАНД соответствуют требованиям международного стандарта ISO/FDIS-6185, директиве европейской комиссии для прогулочных судов 2013/53/EU и многим региональным стандартам качества. При изготовлении надувных лодок GRAND применяется высококачественный пятислойный материал ПВХ (Германия) или HYPALON ORCA® (Франция) и надежная фурнитура. Лодки торговой марки GRAND являются надежными и качественными изделиями с высокими потребительскими характеристиками, что подтверждено признанием этих лодок на рынках Европы и Америки.
Схема отсеков
1 – Носовой отсек2 – Носовой боковой отсек
3 – Передний отсек рулевой стойки
4 – Задний отсек рулевой стойки
5 – Кормовой сухой отсек
6 – Отсек водоотливной помпы
7 – Отсек под топливную систему
Цвет баллонов
Color:
PVC 1100 г/м²
PVC 1400 г/м²
HYPALON 1050 г/м²
White
option
—
option
Light Grey
standard
option
option
Dark Grey
option
—
option
Olive
option
—
—
Dark Grey
option
—
option
Red
option
—
option
Black
option
option
option
Цвет стеклопластика
White (std)
Light Grey (op)
Off White (op)
Creamy (op)
Dark Grey (op)
Black (op)
Декор (варианты обивки)
BELUGA
Off White (std)
BELUGA
Pearl Grey (std)
SILVERTEX
Black (op)
SILVERTEX
Graphite (op)
SILVERTEX
Macadamia (op)
SILVERTEX
Mandarin (op)
SILVERTEX
Wine (op)
CARBON FIBER
Black (op)
DIAMANTE
Carbon (op)
Противоскользящий набор SeaDeck
Mocha
/ Black (op)
Storm Gray
/ Black (op)
Midnight Black
/ Gray (op)
Midnight Black
/ Orange (op)
Рулевое колесо
Ultraflex
DeLuxe White
(std)
Ultraflex
Sport Black
(std)
Gussi
Performance
Black (op)
Цена | |
---|---|
Надувная лодка с жестким дном GRAND Golden Line G480LF | 0,00 |
Стандартное оборудование | |
Усиленный стеклопластиковый корпус типа «Глубокое V» Уникальный дизайн «HSH» твердых корпусов лодок: с расширенной кормовой зоной (белый)Главная концепция эксклюзивного дизайна корпуса High-Step-Hull (HSH) состоит в том, чтобы максимально увеличить плавучесть и гарантировать: • Минимальное соприкосновение баллонов с водой при максимальных скоростях, планируя над обычными лодками. • Превосходное скольжение на средних и малых скоростях, для лучшей маневренности. Система корпуса «HSH»: • Улучшенная эффективность и уменьшение топливного потребления. • Более высокие надводные борта, с увеличенной плавучестью и грузоподъемностью. • Более плавный, комфортный и безопасный ход лодки. | • |
Пятисекционный надувной баллон, ПВХ, 1100 г/м², светло-серый | • |
Носовая якорная накладка с выдвижной уткой, навигационными огнями и мягкой подушкой-спинкой | • |
Рулевая стойка CL-03 с высоким ветровым стеклом, полированным нержавеющим поручнем и большим нижним рундуком | • |
Механическая система рулевого управления (Т71) с тросом (М66) и рулевым колесом Ultraflex | • |
Встроенный запирающийся носовой отсек с мягкой подушкой | • |
Кормовой большой рундук | • |
Кормовое мягкое сиденье со спинкой | • |
Полированная нержавеющая навигационная арка с двумя поручнями | • |
Антискользящяя поверхность палубы | • |
Инспекционный палубный люк | • |
Туннель в межпалубном пространстве для скрытого монтажа коммуникаций | • |
Водоотливной клапан в кокпите | • |
Носовая ручка из ПВХ | • |
10 бортовых ручек безопасности из ПВХ | • |
Двойной прочный привальный брус с водоотбойником | • |
Стеклопластиковые законцовки баллонов | • |
2 кормовые выдвижные нержавеющие утки | • |
1 носовой и 2 задних нержавеющих U-образных буксировочных/подъемных узла | • |
Кингстон — клапан водоотлива из межпалубного пространства | • |
2 разборных весла | • |
Высокоэффективный ножной насос BRAVO-8 | • |
Ремонтный комплект и инструкция по эксплуатации | • |
Экстерьер | Интерьер | |
Замена цвета стеклопластика | 0,00 |
Замена цвета баллона | 0,00 |
Замена плотности ткани баллона на 1400 г/м² | 0,00 |
Замена материала баллона на ХАЙПОЛОН | 0,00 |
Замена цвета винилис-кожи | 0,00 |
Замена основного материала подушек винилис-кожи на ткань SILVERTEX VINYL | 0,00 |
Противоскользящий набор SeaDeck | 0,00 |
Замена рулевого колеса Ultraflex на PERFORMANCE (Black) | 0,00 |
Защитное порошковое покрытие всех нержавеющих деталей в черный цвет | 0,00 |
Дополнительное оборудование | |
Клапан избыточного давления Leafield | 0,00 |
Электропакет №2 (для лодок с навигационной аркой) | 0,00 |
Встроенная топливная система с баком 55л и датчиком | 0,00 |
Указатель уровня топлива | 0,00 |
Сандек носовой с подушкой | 0,00 |
Замена винилис-кожи на SILVERTEX VINYL для сандека | 0,00 |
Съемный столик с опорой | 0,00 |
Мачта буксировки лыжника | 0,00 |
Защита киля | 0,00 |
Защита баллонов | 0,00 |
Защитный чехол на лодку | 0,00 |
Защитный чехол на стойку | 0,00 |
Тент солнцезащитный алюминиевый 3-х арочный | 0,00 |
Тент солнцезащитный нержавеющий 3-х арочный | 0,00 |
Если Вы хотите приобрести данный товар и нашли на сайте украинского интернет-магазина цену ниже нашей — пришлите ссылку, сделаем предложение лучше.
Предложение действительно при наличии товара на указанном ресурсе.
Комментарии:
1. Все приведенные цены соответствуют условию поставки EXW (Франкозавод), г.Харьков, Украина
2. Все цены указаны в гривнах (с учетом НДС)
3. Цены на продукцию включают в себя транспортную упаковку, соответствующую условиям доставки автомобильным транспортом.
4. Поставщик оставляет за собой право изменения цен в случае необходимости.
5. Порядок оплаты:
На стандартную продукцию — 100% оплата на момент получения продукции, на нестандартную продукцию — 100% предоплата до момента начала изготовления.
6. Комплект электрооборудования №E2 включает: основной электрический жгут, контейнер под аккумулятор, размыкатель массы, 3 морских переключателей, универсальную розетку 12V, комплект навигационных огней, помпу осушения кокпита, сирену.
ТЕСТ-ДРАЙВ надувной лодки GRAND G480LF от журнала «Фарватер»
На некоторых украинских акваториях RIB-ы всё ещё в диковинку, потому начну с азов.
Rigid Inflatable Boat означает «надувная лодка с жестким днищем», эдакий симбиоз двух судостроительных материалов. Очень популярны благодаря мореходности и естественному поддержанию мягкого хода – удары гребней демпфируются баллонами. Проектная плавучесть обеспечена с большим запасом: если баллон не пробит в нескольких разных местах, RIB остается на плаву в самых наихудших погодных условиях. Плюс безопасность на швартовках – по периметру ведь высокоэффективный «кранец». Последние два фактора делают эти лодки особенно популярными в спасательных работах на прибойной волне, а также очень удобными в качестве яхтенных динги. Водители обожают их за «адреналинистые» виражи – на манёврах RIB очень устойчив. А ещё он лучше других подходит для «трейлерного» использования: весит явно меньше, а сдутые в транспортном положении борта можно «умять» до дорожного ограничения 2,5 м, при этом на воде получая солидное судно 3-метровой ширины.
Конструктивно RIB состоит из обычно пластикового (реже – АМГ) днища с обводами «глубокое V» и надувных бортов. Но эти борта изготовители крепят на разной высоте – есть две схемы, имеющие свои сферы применения и своих поклонников. Низко «посаженный» баллон чуть больше тормозит (снижая скорость) на ходу, зато устойчивость судна на манёврах беспрецедентна: в поворот оно входит подобно багги (вообще без крена!) и его радиус зависит только от способности человека удержаться на борту. А если баллон высоко, то на глиссировании он практически не касается воды (меньше сопротивление – выше скорость), но на крутых виражах лодка заметно кренится.
Именно второй схемы придерживается Grand Marine (подробнее о харьковской компании – в «Фарватере» №4/2011). RIB-ы – одна из её «фишек» и наиболее весомая часть обширного спектра изделий. А надувная лодка Grand G480 – хит продаж и «звезда» представительского ряда Golden Line, позиционируемая как «комфортабельный скоростной прогулочный RIB класса Luxe».
Мне необычайно повезло: я испытал эту модель дважды. Причём, с «ретроспективой» – одна из лодок была выпущена ещё 7 лет назад. Отличная возможность оценить изменения в дизайне и хороший шанс высмотреть уязвимые при долгой эксплуатации места. Приступим к знакомству. «Старшая» лодка, выставленная на киевском бот-шоу IBYS: ярко-красный баллон, чорно-серая клиновидная полоса по борту, серые подушки сидений. Её новенькая (ещё с упаковочным полиэтиленом на подушках) «сестричка», обкатываемая на озере в Харькове: светло-серый баллон с тёмно-серым «клином», белые подушки. Кокпиты и консоли привычно-белоснежные. Обе лодки нарядные и презентабельные, с хорошо проработаными деталями: тёмно-серый цвет «поддержан» поручнями и горловинами баллонов, опрятную нержавеющую арку визуально повторяет рамка поручня консоли. Словом, гармония во всём.
По килю идёт защитная накладка – резиновый профиль. Именно он примет на себя удар топляка, предотвратит истирание о бетон дамбы или гальку. А протёрся – в сервисе поменяют. Разумно.
В носовом кокпите – пара мягких сидений (в носу и перед консолью), под обоими обнаруживаются вместительные рундуки. А на самом носу – первый пункт сделанной в последние годы модернизации модели: вместо небольшого пластикового постамента для швартовного битенга (на красной лодке) теперь широкая мини-палуба с нескользящей насечкой. Разница именно практическая: на неё удобно и безопасно шагать при входе с носа, с неё удобно нырять. А носовое сидение теперь дополнено мягкой спинкой.
Предусмотрен съёмный столик (опция). Проход можно перекрыть съёмной секцией (тоже опция) с мягкой подушкой – получим сплошной сан-дэк (практически в рост взрослого). И – второе изменение в дизайне: раньше эта секция опиралась на мощный рым внизу борта, потенциально травмоопасный в свободном проходе (если забыть выкрутить). На новой лодке болта просто нет, как по мне – совсем не мелочный плюс.
В корме – привычный диван во всю ширину кокпита, дополненный высокой спинкой. Под диваном – неожиданно ёмкий рундук (там и тент, и канистра с топливом, и инструмент…). Лючина рундука – из двух частей, открывается сразу «угол», грузить удобнее. Ещё понравилась штатная вентиляция рундука – и это продумали. Все междудонные поверхности изнутри окрашены.
За диваном – подмоторный рецесс и участки палубы, выполняющие, в основном, эстетическую роль. Впрочем, если нужно поковыряться в моторе, на них можно сидеть – гладкие и достаточно ровные. Здесь же – швартовные утки, стойка фала воднолыжника и заливная горловина бензобака (правильно: если прольётся, то не в кокпит). О последнем: он ёмкостью 55 л, со штатным дренажом. А главное: встроен под палубу на миделе лодки – таким образом конструкторы разгрузили корму и понизили центр тяжести.
Концы баллонов «заглушены» опрятными пластиковыми ступенками – на них даже стать можно. Раньше они вклеивались опционально (на красной лодке – конусные заделки), теперь штатно ставятся на все лодки.
Консоль: скругленная, аккуратная, с мощным поручнем и защитной нержавеющей «рамкой» по периметру ветрового стекла. Конструкторы продумали возможность установки чартплоттера и/или фишфайндера – можно врезать слева от ходовых приборов, либо закрепить сверху на «вилке». Есть отформованная площадка под компасс. Что бы тут явно не помешало, так это полочка или пара подстаканников – для ключей, очков, часов… (Кстати, опционально можно врезать, конфигурация позволяет.) Зато у борта предусмотрен (есть на красной лодке) кармашек с резинкой – мобилки можно сюда. В консоли есть и рундук, но если владелец-меломан решил установить хорошую аккустику, именно сюда становится сабвуфер (как на красной лодке). Ступенька под правой ногой (внутри кабеля спрятаны) оказалась неожиданным удобством: если на неё поставить ногу, то коленка становится подлокотником руки, контролирующей газ/реверс. А вот на циферблаты приборов приходится смотреть сквозь колесо штурвала – немного дискомфортно. Удивило, что рамка-поручень вокруг стекла – опция. И кто-то может сэкономить на собственной безопасности… О других опциях: консоль может быть другой формы и без стекла; лодка может не комплектоваться ходовыми огнями и внутридэчной помпой (если RIB постоянно хранят на берегу или палубе яхты, то вода будет удаляться самотёком), под арку можно подвесить аудиоколонки Bose (сделают в фирменном сервисе). При заказе – широкий выбор цветов баллона (светло-серый, зелёный, хаки, чёрный…) и пластика (в стандарте – белый, опционально целая палитра, причём на уровне гелькоута). Достойно.
Обе лодки испытывались с двухтактными 70-сильными двигателями: в Киеве это была Yamaha, в Харькове Tohatsu automix. Табличка замера скорости на разных оборотах – для новой лодки на харьковском озере. Оба «комплекта» (лодка + мотор) показали завидную приёмистость и резвость: 3-4 секунды выхода на глиссирование, быстрый разгон до 60 км/ч.
Отдельно – о зависимости максимальной скорости от развесовки. Водитель + пассажир на сидении консоли: обе лодки показали 64 км/ч. Любители возить девушку, красующейся в самом носу, знайте: максимальная скорость падает на 1,2 км/ч. А быстрее всего лодка идёт с экипажем (по-прежнему имеются в виду 2 человека) на кормовом сидении: «выжали» 65,6 км/ч в Харькове и 66,8 км/ч в Киеве. Причём капитан киевской лодки давно и хорошо определился с винтами: стоящий у нас 19′ совсем не оптимален для такой нагрузки. С винтом 21′ один человек разгонял лодку до 73 км/ч. И ещё о «чужих» испытаниях: именно этот комплект (лодка + 70-сильный мотор) поднимает из воды 4 лыжника – видео на YouTube.
RIB хорошо сбалансирован, корпус с системой реданов HSH и затянутой в корму глиссирующей поверхностью позволяет не «сваливаться» с режима при низкой скорости. Обводы выбраны так, что даже спрыгнув с высокого гребня («Командирец» прошёл) мы не ударились о воду – шлепок, не более. Ходовой комфорт – на зависть многим лодкам «постарше».
Манёвры – вообще козырь RIB-ов, водители обожают их пилотажность. Наш Grand G480 поворачивает с небольшим креном, цепко держась за воду и не проявляя ни малейшей тенденции к зарыскиванию. Не багги, но на крутых виражах с полного хода команде нужно держаться за поручни изо всех сил. Перевернуть лодку просто невозможно.
Рулится комфортно, ветровое стекло отлично защищает от ветра и не мешает обзору, поручней хватает – претензий нет. Обнаружил, что на новой лодке с кормы нет подсоса водной пыли – результат незначительной (на первый взгляд) модификации днища. Небольшая «ложка дёгтя»: рукояткой газа/реверса приходится двигать вверх-вниз – удобнее, конечно, вперёд-назад. А уж то, что эта рукоятка установлена наоборот (клавиша «тримм» – под мизинцем) – просто недоразумение: Yamaha ведь предусмотрела её разворот при необходимости. Хотя, может владельцу именно так удобнее…
Закончу удивительным фактом: как-то осенью перед сильным дождём понадобилось быстро вывезти компанию с острова – на эту лодку забрались 18 (!) человек. Такой невероятный запас плавучести и остойчивости – только у RIB!..
И ещё: долго ходил вокруг лодки, искал следы износа (7 лет – немалый стаж). К собственному удивлению, не нашёл ни потёртостей, ни разболтанных элементов, ни отвалившихся деталей, хоть лодка использовалась достаточно энергично. Ещё один «зачёт» производителю.
Резюме:
Надувная лодка Grand G480 – отличная разъездная лодка с выдающимся ходовым комфортом и рациональной планировкой кокпита. Придётся по вкусу любителям «адреналиновой» рулёжки. Её легко транспортировать и несложно содержать в чистоте. А по исполнению – вполне уместна на палубе статусной супер-яхты в качестве динги.
Плюсы: |
Минусы: |